Выпуски
10.01.2009 > №12 от 10.01.09

Нет непрофессионализму

     Как не дать себя обмануть при выборе подрядной организации по техническому обслуживанию лифтов
     Прежде напомним, что лифт является особо опасным техническим устройством, и его эксплуатация и техническое обслуживание подпадают под действие требований норм, предусматривающих соблюдение  федеральных законов, например, от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности», от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; постановлений, приказов, распоряжений федеральных органов надзора и контроля, в том числе, Ростехнадзора. 
     При выполнении работ и оказанию услуг по организации технического обслуживания лифтов, в том числе предусмотренной системой планово-предупредительных ремонтов, требуется также соблюдение правил, методических указаний и рекомендаций, инструкций и других нормативно-правовых документов, раскрывающих и детализирующих организационно-правовой механизм реализации требований по промышленной безопасности и охране труда. Поэтому требования к организации, осуществляющей техническое обслуживание, очень высоки.
     В то же время, в связи с отменой лицензирования в данном сегменте лифтовых работ и услуг, требования государства значительно ослабли, а замес тительный лицензированию механизм в виде саморегулирования и добровольной сертификации организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию лифтов, еще не запущен.  Как следствие, на рынке появляются непрофессиональные организации, осуществляющие свою деятельность на условиях недобросовестной конкуренции.
     Основным способом хозяйственной деятельности таких организаций является метод недобросовестной конкуренции, проявляющийся в виде демпинга; установления дискриминационных цен с целью прекращения деятельности добросовестных конкурентов; самореклама и ложная информация о деятельности конкурентных организаций; махинации с деловой отчетностью; нарушение требований правил и стандартов на условия и качество выполнения работ и услуг; коррупция и т.д.
Главные причины – это ложь
     Как не дать ввести себя в заблуждение при поступлении заманчивых предложений от такого рода непрофессиональных и недобросовестных организаций?
     Существует несколько объективных критериев, которые позволяют оценить потенциал той или иной организации, предлагающей на рынке свои услуги по техническому обслуживанию лифтов:
• год создания организации;
• сведения о характере деятельности организации, т.е. предусмотрен ли данный перечень работ Уставом этой организации как основной вид деятельности или является побочной деятельностью;
• наличие информации, подтверждающей профессиональную компетенцию организации.      Например, наличие лицензии, свидетельства о добровольной сертификации деятельности по организации технического обслуживания лифтов, включая и аварийно-техническое; участие данной организации в конкурсах на лучшую организацию в номинации работ по техническому обслуживанию лифтов по линии Федерального агентства по строительству и ЖКХ; отзывы о качестве выполненных работ и услуг государственных надзорных и контрольных органов, в частности, территориальных управлений Ростехнадзора, т.е. следы производственной деятельности;
• состав и структура данной организации должны соответствовать выполняемым производственным функциям, а также объемам ваших предложений, т.е. наличие производственно-технических подразделений, включающих структуры по техническому и аварийно-техническому обслуживанию, материально-техническому обеспечению, производственному контролю, управлению системой качества выполнения работ и оказания услуг, охраны труда и пожарной безопасности, а также наличие разработанных регламентов выполнения работ и оказания услуг по техническому обслуживанию лифтов, сертификация рабочих мест специалистов и работников основных профессий, связанных с техническим обслуживанием лифтов, и т.д.;
• к руководителю организации тоже предъявляются определенные требования. Например, он должен быть аттестован на знание правил промышленной безопасности; должен обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов обученным и аттестованным персоналом в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558 03), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. №31 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.05.2003 г., регистрационный № 4597, в соответствии с местными условиями.
     Не лишним будет и посмотреть у претендента на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов наличие полной базы по документации, способы ее актуализации, а также собственную техническую оснащенность под выполняемые работы.
     Недобросовестные организации очень часто пользуются таким приемом, как фиктивный договор аренды оборудования, если такой имеется, то его стоит непременно проверить.
     Следует, при необходимости, посмот реть наличие собственных и арендуемых помещений: административных – для осуществления производственной деятельности аппарата управления организации; производственных, в том числе мастерские электромехаников, монтажников; помещения аварийной службы и др., а также их оснащенность оборудованием, технологической оснасткой и запасными частями к лифтам.
     Организации, которые претендуют на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, должны быть с историей и иметь отзывы от территориальных органов Ростехнадзора, владельцев лифтов, у которых они проводили или продолжают проводить работы по техническому обслуживанию лифтов. Лифты, согласно федеральному закону «О промышленной безопасности», являются техническими устройствами, стационарно установленными в зданиях и сооружениях, которые, согласно этому же закону, относятся к опасным производственным объектам.
Отсутствие квалифицированных кадров
     Основным моментом, по которому можно определить недобросовестную организацию, является отсутствие необходимого количества собственных квалифицированных специалистов основных профессий, для чего достаточно посмотреть выписки из трудовых книжек рабочего персонала основных профессий. Если организация занимается обслуживанием, то можно также посмотреть закрепление персонала основных профессий по данным объектам.
     Попытки показать персонал, принятый по совместительству, по условиям действующей системы планово-предупредительных ремонтов, когда требуется загрузка рабочего дня на выполнение работ по текущему ремонту лифтов, не имеют смысла, но если, тем не менее, такие попытки есть, то необходимо запросить загрузку этих работников по основной работе.
     В целом недобросовестные организации, как показывает практика, применяют две основные составляющие: во-первых, это ценовой демпинг, и второе – предоставление ложной информации и рекламы, а также нарушение требований правил и стандартов, условий и качества выполнения работ и оказания услуг.    
     Еще одним важным моментом является то, что очень непросто отличить правильные расценки от неправильных. Это может сделать только специалист. Вопрос ценообразования при выполнении работ по техническому обслуживанию лифтов является прерогативой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данном случае министерства экономики Московской области. Государство регулирует расценки в части обеспечения соблюдения норм промышленной безопасности по технологическим процессам, которые необходимо выполнить на лифтовом оборудовании в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов.
     Предложение по изменению расценки на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов в сторону уменьшения может быть вызвано, как показывает практика, двумя причинами: причина первая – это махинации с налогообложением, а вторая – нарушение норм промышленной безопасности при эксплуатации лифтового оборудования.   Например, как правило, недобросовестные организации применяют систему ремонта лифтов по их техническому состоянию вместо планово-предупредительной системы, обеспечивающей надлежащее качество и уровень безопасности эксплуатации лифтового оборудования.
     Надеемся, что все перечисленное выше поможет представителю собственника лифтов правильно разобраться в большом количестве поступающих предложений. Поможет принять правильное решение, исключающее дальнейшую административную или другие виды ответственности, и передать лифты для выполнения работ по техническому обслуживанию в надежные руки профессионалов своего дела.
     Не скроем, это серьезная проблема для владельцев лифтов, которые подчас не знают о том, что лифт это опасный производственный объект. Только специалист может дать точный ответ на вопрос о компетенции той или иной организации в вопросах обслуживания этого сложного инженерного оборудования дома. У владельцев лифтов в Московской области есть выход из этого трудного положения. Достаточно обратиться в общественную организацию «Лифтсервис-Подмосковье» с просьбой дать заключение о готовности той или иной организации к выполнению работ, связанных с лифтовым оборудованием. Квалифицированные специалисты этой общественной организации совершенно бесплатно предоставят необходимую информацию для принятия решения о возможности заключения договора с той или иной специализированной по лифтам организацией. Чтобы получить необходимую информацию по лифтовым предприятиям, прошедшим добровольную сертификацию услуг как гарантию добросовестного участника лифтового рынка, а также предупредить о появлении новых организаций, предлагающих свои услуги по техническому обслуживанию лифтов, достаточно позвонить по телефону доверия: (495) 913-21-18.
     Ведь цель у нас одна – обеспечить надежную работу лифта в каждом доме. 
 
ИСХОДНЫЙ АДРЕС СТАТЬИ http://www.zhkh.info/content/view/3674/76/

 
Архив  >
Фотографии