Выпуски
14.11.2008 > №7 электронный выпуск

горожанин

 (новости района «зябликово», электронный выпуск)

 № 7 от 13.11.08

О проверке

Изменения федерального законодательства в жилищной сфере похоже оказались неожиданными для московских городских служб и управляющих компаний – ЖСК и ТСЖ. Первые (городские службы) были вынуждены показать какие городские субсидии шли на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а председателям пришлось задуматься и об оформлении соответствующих договоров, и о том что хорошего можно было бы сделать для своих домов.

Оценку этих усилий в конце года даёт Финансово-казначейское управление ЮАО города Москвы. Сегодня мы публикуем Акт проверки ФКУ. Он остаются пока без комментариев, а о дальнейших событиях мы будем информировать по мере поступления информации. Следует отметить, что упоминаюшийся ЖСК не единственный, кому предписали вернуть неиспользованные субсидии.

 

Акт № ***/4

г. Москва                                                                                                   05.11.2008 года

На основании удостоверения от 30.10.2008 года № 06-3320, выданного Финансово-казначейским управлением Южного административного округа города Москвы, ведущим специалистом контрольно-ревизионного отдела *** в ЖСК «***» (далее по тексту ЖСК) проведена проверка правильности выделения и целевого использования субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Проверяемый период: 2008 год.

Срок проведения проверки 05.11.2008 года.

Местонахождение ЖСК «***»: 115580 г.Москва, ул. Мусы Джалиля, д.*, к.*

Председателем правления ЖСК является *** (протокол общего собрания членов-собственников ЖСК «***» от 08.02.2007 года № 36), главным бухгалтером является ***. ЖСК в Акционерном коммерческом Сберегательном банке РФ (Царицынское отделение № 7978) открыт расчетный счет № *** (договор банковского счета от 24.12.1998 года).

Проверкой установлено:

Договор на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества

Основной вид деятельности ЖСК - управление жилым домом (свидетельство от 25.12.2007 года регистрационный номер *** о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы, выданное ГУ города Москвы «ИС района Зябликово»).

Между ЖСК «***» и ГУ города Москвы «Инженерная служба ЮАО» заключен договор № ***/08 от 01.01.2008 года на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме по адресу ул. Мусы Джалиля, д.*, к.*.

Согласно п.п.3.2.2.,3.2.3, 3.2.7. договора ЖСК обязан:

- ежеквартально представлять ГУ города Москвы «Инженерная служба ЮАО» отчетность по форме, установленной Правительством Москвы;

-обеспечить строго целевое использование получаемых бюджетных субсидий;

-обеспечить выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту МКД), связанных с текущим ремонтом общего имущества МКД, по перечню согласно приложению №2 к договору.

Согласно п. 5.1. договора ЖСК в случае выявления ГУ города Москвы «Инженерная служба ЮАО» или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.

Согласно Приложению № 3 к договору № 286/08 от 01.01.2008 года общая площадь дома составляет 26109,0 кв.м.; планово-нормативный расход в месяц составляет 430,41 тыс.руб.; доход, получаемый от нанимателей и собственников жилых помещений, оплачивающих жилищные услуги по ценам и на условиях, регулируемых Правительством Москвы составляет 180,07 тыс.руб. в месяц, сумма бюджетной субсидии составляет 250,34 тыс.руб. в месяц.

К проверке представлены следующие документы:

-   расчет суммы субсидии;

-   технический паспорт,

-ежеквартальные  «Отчеты   по  договору  на предоставление  субсидии  из бюджета г. Москвы...».

Согласно расчету размер бюджетных субсидий определен как разница между суммой доходов за счет платежей населения за жилищные услуги (кроме платежей за жилые помещения, оплачиваемые по фактической стоимости) и планово-нормативным расходом. Планово-нормативный расход определен как произведение ставки планово-нормативного расхода на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Примененная ставка планово-нормативного расхода 16,92 руб. на 1 кв.м. соответствует ставке, установленной постановлением Правительства Москвы от 08.04.2008 года № 284-ПП. Площадь жилых помещений, на которую рассчитан планово-нормативный расход, соответствует площади, на которую рассчитан доход. Данные об общей площади помещений по дому согласно расчету соответствуют данным, указанным в техническом паспорте.

Проверкой правильности расчета доходов для целей получения бюджетных субсидий установлено, что доходы рассчитаны по ценам, установленным постановлением Правительства Москвы от 06.11.2007 года № 963-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год».

Согласно представленному ЖСК к проверке «Отчету по договору на предоставление субсидии... по состоянию на 01.10.2008 года»:

-всего сумма по договору                           -2 253,06 тыс.руб. (250,34* 9 мес.);

-  фактически поступило субсидий    из бюджета города   - 2 253,06 тыс.руб.;

-  использовано средств, полученных из бюджета                      - 0 тыс.руб.; -выполнено работ по содержанию

и текущему ремонту общего

имущества МКД по смете расходов ЖСК

или приложениям к договору                                                     - 0 тыс.руб.

В графе отчета «Примечание (причины невыполнения)» - указано «работы выполняются, но акты выполненных работ не предоставляются».

Таким образом, согласно вышеуказанному отчету субсидии,
полученные из бюджета города Москвы, ЖСК по целевому назначению не
использованы.

На момент проведения проверки согласно банковским документам:

-    остаток средств на расчетном счете по состоянию на 01.01.2008 года
составлял 529,61 тыс.руб.;

-       на расчетный счет поступили денежные средства в сумме 7 936,40
тыс. руб., а именно (см. таблицу):

 

-израсходованы денежные средства с расчетного счета   в сумме 3 186,6 тыс.руб.

***

Согласно представленной к проверке выписке банка за 29.10.2008 года из лицевого счета остаток средств на расчетном счете составил 5 279,41 тыс. руб.

Согласно представленной к проверке «Решению № 11091 от 29.09.2008 года о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщиков сборов) или налогового агента в банке» Инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по г.Москве в связи «...не исполнением обязанности по представлению в налоговый орган налоговой декларации по единому социальному налогу за 2 квартал 2008 года» решено «...приостановить все расходные операции по расчетному счету ЖСК № ***за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также операций по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ».

Таким образом, установлено, что за период с 01.01.2008 года и на момент проведения проверки ЖСК не производил расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, то есть полученные ЖСК субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме в сумме 2503,40 тыс.руб. по целевому назначению не использованы.         

Договор на содержание и текущий ремонт дома ЖСК

На момент проведения проверки в Дирекции правильности выделения субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах договор на содержание и текущий ремонт дома ЖСК «***» отсутствовал. Указанный договор от 01.01.2008 года № 36 был предъявлен только 05.11.2008 года при проведении проверки в ЖСК.

В проверяемый период в Дирекции право первой подписи имели:

-до 05.05.2008 года - директор - Титов Н.Ю.;

-с 05.05.2008 года по настоящее время -директор Сидорова Л. А.

Проверкой установлено, что представленный в ходе проверки договор, заключенный  с ЖСК, а также все Приложения к ним, от имени Дирекции подписаны лицом - Л.А.Сидоровой, не имеющей право подписи на момент заключения вышеуказанного договора.

Согласно разделу 1 договора предметом договора является «...предоставление услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества ...» в доме ЖСК.

Согласно разделу 4 договора «цена договора определяется в соответствии с Приложениями №№ 1,2 (Приложение № 1- Паспорт дома, Приложение №2- Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме) и не является фиксированной. Оплата производится на основании счета Дирекции (Исполнителя) за фактически выполненные работы и предоставленные услуги в календарном месяце, ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Согласно представленному к проверке Приложению № 2 к договору стоимость услуг и работ в месяц на I кв.м. общей площади составляет 16,92 руб. В «Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества...» в доме ЖСК входят следующие виды услуг и работ:

1).санитарные работы по содержанию помещений общего пользования (подметание полов, влажная протирка, в том числе кабины лифтов, мусорных камер; очистка мусорных камер; мытье и протирка дверей, окон; уборка чердачного и подвального помещения; подготовка зданий к праздникам);

2).услуги вывоза бытовых отходов и КГМ;

3).подготовка дома к сезонной эксплуатации (укрепление водосточных труб, колен, воронок; расконсервирование и ремонт поливочной системы, консервация системы центрального отопления, ремонт просевших отмосток; замена стекол окон, дверей; ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления, утепление бойлеров, прочистка вентканалов, ремонт продухов, входных дверей; промывка и опрессовка систем центрального отопления;

4).проведение технических осмотров и мелкий ремонт (систем водопровода и канализации, теплоснабжения, электрических устройств,: систем отопления, коллективных приборов учета, систем дымоудаления и противопожарной безопасности, эксплуатация лифтов и лифтового хозяйства, проведение электротехнических замеров);

5).устранение аварии и выполнение заявок населения;

6).прочие услуги (дератизация, дезинсекция).

Проверкой установлено, что согласно представленным документам (счета, счета-фактуры) фактически расчеты между Дирекцией и ЖСК производились по ценам и на условиях, регулируемых Правительством Москвы для населения, а не в соответствии со стоимостью определенной Приложением №2 к договорам - 16,92 руб. в месяц на 1 кв.м. общей площади. Задолженность ЖСК перед Дирекцией составлена с учетом цен и условий, установленных Правителъством Москвы для населения.

Согласно счетам, счетам-фактурам представленным к проверке Дирекцией за 9 месяцев 2008 года ЖСК начислено 2 907,67 тыс.руб., из них:

-1 721,54 тыс.руб. - за техническое обслуживание дома по ценам и на условиях, регулируемых Правительством Москвы;

-1 186,13 тыс.руб.- за холодное водоснабжение.

ЖСК оплачено Дирекции в сумме 2 385,11 тыс.руб.

При этом, договор на предоставление услуг Дирекцией по холодному водоснабжению дома ЖСК отсутствует. Договором № 36 от 01.01.2008 года предоставление Дирекцией указанной услуги не предусмотрено.

Согласно оборотной ведомости ГУ города Москвы «ИС района Зяблики» за 9 месяцев 2008 года:

- из общей оплаченной ЖСК суммы ГУ города Москвы «ИС района Зяблики» на техническое обслуживание за 9 месяцев 2008 года зачислено 1326,63 тыс.руб.;

-задолженность ЖСК перед Дирекцией по техническому обслуживанию дома по состоянию на 01.01.2008 года составляла 180,34 тыс.руб., по состоянию на 01.10.2008 года составила 575,25 тыс.руб.

Задолженность составлена с учетом цен и условий, установленных Правительством Москвы для населения.

Согласно разделу 3 («Порядок приемки выполненных работ, услуг») представленного к проверке договора «в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, стороны подписывают акт сдачи-приемки выполненных работ и предоставленных услуг. В случае отказа от приемки выполненных работ ... ЖСК направляет мотивированный отказ от приемки работ, услуг Исполнителю, в этом случае стороны составляют двухсторонний акт с перечнем недостатков и указанием сроков их устранения».

На момент проведения проверки вышеуказанные акты сдачи-приемки выполненных работ, мотивированные отказы от приемки работ, акты с перечнем недостатков отсутствуют.

Таким образом, установлено, что на момент проведения проверки ЖСК «***» по содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме производил расходы только в рамках договора ***от 01.01.2008 года по ценам и на условиях, регулируемых Правительством Москвы для населения.

По состоянию на 05.11.2008 года полученные ЖСК субсидии из бюджета города Москвы в сумме 2 503,40 тыс.руб. по целевому назначению не использованы

Ведущий специалист КТО ФКУ ЮАО

***Председатель ЖСК «***» Главный бухгалтер ЖСК «***»

 
Архив  >
Фотографии