Выпуски
28.05.2013 > Горожанин №68

                   АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЗАКАЗ № 017300000911000232-3 ОТ 11 МАЯ 2011 ГОДА) НА ПЛОЩАДКЕ СБЕРБАНК-АСТ ПО ЗАКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ И ОСУЩЕСТВЛЁННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКАЗЧИКА: ОАО МИЦ «ХИММОС», ПО УСТАНОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ (КВАРТИРНЫХ) ПРИБОРОВ УЧЁТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ СОГЛАСНО П.2.2. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ № 406-ПП ОТ 29 МАЯ 2007 ГОДА «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИИ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ГОРОДА МОСКВЫ».
     Давайте договоримся сразу, что речь не пойдёт о том, что сговор с победителем виден сразу по итогам аукциона, а это Общество с ограниченной ответственностью «Дельта Строй» (в интернете их много, указываю для идентификации ИНН 7721542250). Соответственно подготовленная для Общества-победителя, техническое задание, конкурсная и аукционная документация торгов — не обсуждается, а просто приводится в качестве примера по Южному округу Москвы и возможно, по итогам проведённых в других префектурах Москвы в качестве ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (далее -ЕП), т.к. поиск таких сведений не рассматривался в виду отсутствия необходимости. Такая информация о ЕП, возможно была применима далее каждым округом уже для своих районных Управ в целом с благотворительными намерениями: установка индивидуальных (квартирных) приборов учёта холодной и горячей воды (И[К]ПУ) в МКД Москвы для льготных категорий москвичей! Что было бы желательно проверить независимой комиссией Москвы по адресному списку!
     Наша цель показать, что установление начальной (максимальной) цены государственных контрактов на их установку, согласованный ДЭПРом по округам в перечисленных ниже объемах, изначально был проведён не корректно и без учёта реальных знаний такого мероприятия в жизни каждого москвича и проведенного Департаментом ЖКХ и Б городского мероприятия в 2011 году!
И так начальные суммы по округам (с учётом НДС 18%): СВАО = 10.223.010,00 руб., ЗАО = 12.477.913, 92 руб., ЮЗАО = 15.550.658,64 руб., ЦАО = 14.528.357,64 руб., САО = 25.335.539,64 руб., СВАО = 11.887.900,20 руб., ВАО = 26.281.898,28 руб., ЮВАО = 14.434.890,12 руб. и ЮАО = 13.964.631,66 руб. на общую сумму 135.484.091,10 руб. Для дальнейшего рассмотрения и анализа проведённых в Москве торгов, для примера рассмотрим материалы и документацию на примере ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ.
     Понятно для специалистов, что условия конкурса, на первом же этапе проведения, должны «отсечь» посторонних от участия в аукционе, да и ход этот прост, накрутить что нужно и не нужно, т. е. запутать следы, да так, чтобы в любом случае оказаться правым! Аукцион объявили для субъекта малого предпринимательства и это в масштабах многомиллионной Москвы! Что ж, крупных заказчиков «обошли». Как отсеять «мелочь» малого предпринимательства, элементарно: объёмом, только по Южному округу — 2234 квартиры, срок исполнения - округов задействовали аж 9, а также дополнительной работой с клиентами-льготниками, получение их согласия, отчётность и прочее, т. е. без использования административного ресурса чиновников — не управишься!
     Наверное, потребителю водосчётчиков очень необходим проект установки счётчиков в жилом доме и в его квартире, эстетичность и удобство пользования! Эдакий фень-шуй по стоякам типовых домов для индивидуального пользования! Как оформить, для удобства победителя прилагается ТИПОВОЙ ПРОЕКТ, разработанный институтом жилищного хозяйства - ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ», где только после такого «предложения» найти соискателя от малого бизнеса с его развитием и поддержкой в лице Департамента ЖКХ и Б!? Требования доходят до того, что для установки счётчиков с исполнителей требуют медицинские книжки, будто они работники торговли, медики или производители воды и связаны с такими работами.
     А заказчик, которым выступает Департамент ЖКХ и Б, сам доверяет размещение заказа и контактную информацию по аукциону специализированной организации ОАО МИЦ «ХИММОС», фирме малоизвестной и известной ли вообще! Только просьба не путать ОАО с ГУП «МИИЦ «ХИММОС» - если таковая ещё имеется и работает, как структурное подразделение Департамента, которые (предприятие и общество) кстати, размещаются по одному и тому же адресу!
     Однако, ведь надо организовать и конкурентность при проведении торгов, в противном случае, их придётся признать не состоявшимися! Констатирую факт, что помимо победителя «Дельта Строй», нашлось ещё 3 (три) соискателя, но все они неизвестны в виду того, отсутствует протокол рассмотрения заявок, что является нарушением ФЗ № 94! Из протокола подведения итогов аукциона следует, что — допущенный к торгам соискатель не участвовал (подстава), а 2 (двум) другим, комиссия отказала в допуске и причины (аргументы) отказа, также остались неизвестны!
     Правда, имеется ЗАПРОС и к нему РАЗЪЯСНЕНИЕ, предположительно данное специализированной организацией ОАО МИЦ “ХИММОС». Суть ЗАПРОСА: отменить требование о лицензии «на осуществление деятельности по сбору, использованию … транспортировке … отходов I-IV класса опасности. ...Заказчик превысил свои полномочия. Данные требования ограничивают конкуренцию и являются прямым нарушением п.1ч.1ст.11 ФЗ-94. Просим … отменить данные требования.» 
     В РАЗЪЯСНЕНИИ ссылаются: 1. На требование Технического задания в документации аукциона, о разработке Исполнителем «ПОС и проектов внутренних инженерных систем … водоснабжения, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85» перед началом работ и 2. «При выполнении работ по установке ИПУ образуются отходы (спилы), содержащие чёрные металлы, в том числе стальную пыль», а по Федеральному классификационному каталогу отходов относящиеся к IV-V классу. 
     Вывод из выше сказанного, на мой взгляд, один, Департаменту нужна была крупная строительная компания, желательно своя, с опытом работ на стройках зданий и сооружений, проектировщиками и со своим грузовым автотранспортом, лицензиями по работе с отходами I-IV классов (I-му классу относятся, например: люминесцентные лампы, асбестовая пыль), состоящей в подконтрольной Саморегулируемой организации (СРО) и т. п. Итог проведённых мероприятий известен — ООО «Дельта Строй», единственный поставщик по установке водосчётчиков в Москве (!?), которые само Общество не производит и не изготавливает, его услуги по данному вопросу не найти, даже в Интернет-сайтах нет информации о том, что Общество устанавливает ИПУ воды и от какой фирмы-изготовителя. 
     Обращает на себя внимание то, что начальная (максимальная) цена за установку ИПУ по локальной смете (о ней скажем чуть ниже), составляла: 2 920,86 руб. за 1 шт. с НДС 18%; при общем количестве изделий = 4 781 шт., т.е. общая сумма стартового лота = 13.964.631,66 руб. (см. выше). После проведенного аукциона и установления победителя, произошло снижение начальной цены до 13.894.808,50 руб. (см. протокол подведения итогов аукциона) и стоимость 1-го изделия снизилось до суммы = 2 906,255...руб. Снижение составило 69 823,16руб., т.е. примерно = 14,60... руб. (...%) за установку 1-го ИПУ, что по смете (п.4) чуть больше затрат на очистку участка от отходов = 13,20 руб., а нет отходов, нет и ручной погрузки (п.5) отходов по той же смете.
     Вообще-то не принято с собой уносить запорные вентиля из квартиры, потому, что российского производства просто никому не нужны (может только на садовом участке для полива) и меняют их сантехники местного ДЭЗа, бесплатно (по нормативам), а вот отключение воды по стояку, может вылиться для квартиросъёмщика в хорошую сумму за 1 час такого отключения! А если запорные вентили новые, да ещё и шаровые, в отключении стояков холодной и горячей воды просто нет необходимости. Закрыл их и устанавливай водосчётчик, что займет по времени (на 2 шт.) 40-50 минут.
     Такие варианты подхода к установке ИПУ в локальной смете вообще не предусмотрены! Если жильцы об этом не знают, то так на деньги их и разводят, что уже нельзя считать бесплатной услугой для льготников, что часто и бывает в реальной жизни! По смете замена труб и установка вентилей (+шаровые и фильтр) была оценена соответственно в размере: 216,44 руб. и 1630, 02 руб., а сама установка ИПУ оценена на сумму = 562,18 руб., включая его стоимость = 388,22 руб.
Да, а вот оплатить «услугу» ОАО МИЦ «ХИММОС» также не забыли оплатить, на сумму составляющую разность между снижением цены по итогам аукциона и контрактной стоимостью, а именно: Ац — Кц = 13.894.808,50 — 13.545.692,71 = 348.845,79 руб. (!!), что естественно привело без каких-либо торгов. сметы и прочей подготовительной документации для проведения аукционов и конкурсов, к затратам человеко/часов и пр., стоимость установки 1-й штуки изделия к сумме = 2 833,23 руб.! Количество прежнее (4781 шт.) перемножить и получите цену, указанную в государственном контракте = 13.545.692,71руб. Такая сумма указывается в сведениях о контракте, хотя должна быть сумма = 13.545.672,63 руб. В общем, не стыковка в итоговом расчёте почти на 20,0 руб., что в целом не выходит за рамки погрешности.
     А вот пересмотреть расчёт локальной сметы по установке ИПУ воды в МКД ЮАО Москвы в качестве благотворительных мероприятий на будущее придётся! Красной чертой надо удалить повышающий коэффициент зимнего удорожания = 1,067. Производство работ осуществляется не на улице или при новом строительстве дома, а в условиях комфортного проживания жителей в своих квартирах! Полагаю, что дополнительное удешевление, за экономистами, это, во-первых. 
     Во-вторых. Очистка отходов, погрузка вручную в самосвалы убрать за не надобностью, владелец помещения сам наведёт нужный порядок.
     Третье. Подготовка сведений по итогам работы, без собственника/нанимателя, полагаю, искусственно надуманной процедурой (может и спорной), но без приёмки работы с его стороны и его паспортных данных о квартиросъёмщике, а также в качестве ответственного лица, подготовка отчётов просто теряет смысл, т.к. далее идут процедуры постановки на учёт ИПУ в местном ДЕЗе и ГКУ ИС своего района. Для не ходячих инвалидов тут работники ЖКХ могут сделать исключение и принять такие документы от социального работника его обслуживающего или если с ним прописан ещё кто-то! Поэтому отчёты для государственных чиновников и их служб — вторичное или требуется что-то ещё! Перекладывание своих проблем на чужие плечи, излюбленный приём государственных служащих! Снимайте копии с документов! Работа выполнена и претензий по установке счётчиков к исполнителю от лица ответственного за помещения - нет, подписал 3 экземпляра и достаточно, а лишние бумаги ему просто не нужны! В дальнейшем, собственнику/нанимателю придётся самостоятельно решать вопросы по замене ИПУ в квартире после выработанного ими ресурса или по причине заводского брака и пр. 
     Четвертое. Почему не был проведён аукцион/конкурс по выбору российского завода-изготовителя ИПУ или представителей импортных поставщиков по типу предлагаемых ими поставок продукции. Исходя из локальной сметы, стоимость такого прибора учета = 388,22 руб., а если рассмотреть (проведя предварительный анализ рынка такой продукции, например не дороже 400,0 руб.) их предложения на торгах, то можно выбрать и подешевле, к примеру: Метер СВ-15, стоимостью 250 руб. от 1-10 штук, а при более большей закупке/заказу от 5000 штук, завод снижает цену до 200,руб. 
     Пятое. Смета не учитывает выгоду от ЦЕНРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАВКИ ИЗДЕЛИЙ и ОПТОВУЮ СКИДКУ, при этом улучшается СОЦИАЛЬНАЯ составляющая своих производителей, в качестве приоритетности по выбору поставщика, включая в дальнейшем обслуживание, контроль за работоспособность, качеством и последующей заменой установленных ИПУ, что к стати удобно и пользователю. 
     Последнее. По моему мнению, выбрав ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА - ООО «Дельта Строй» по итогам аукциона (фактически проведённого формально и в интересах своей отрасли), Москва в лице Департамента ЖКХ, совершила грубейшую ошибку по вопросам указанным выше, показав тем самым свои просчёты в сфере социально-экономической политики Правительства Москвы, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе развития с регионами России. 
     Вывод. Прежде чем что-то установить, надо в начале это что-то купить, так что надо было провести аукцион на поставку предприятием-изготовителем водосчётчиков и потом, провести аукцион/конкурс по установке ИПУ согласно адресному списку префектуры округа или в районе, фирм по установке ИПУ сотни есть из кого выбирать, а вот по итогам проведенной ими (фирмами) работе, сделать сравнительный анализ на будущее, возможно плохие фирмы отсеять с московского рынка, а хороших поддержать и поблагодарить.
     Добавлю ещё немного о фирме ООО «Дельта Строй», кроме сказанного о производителе продукции ИПУ. Наличие таких лицензий, сертификатов и регистрации в СРО, на мой взгляд, говорит о том, каким финансовым и административным ресурсом фирма располагает, что вряд ли указывает на её малую предпринимательскую форму работы в городском хозяйстве и выделяет фирму, как типичного строительного ген.подрядчика или девелопера!
     Возможно выводы такого рода делать окончательно и столь категорично рановато, но вот я живу в доме, где по адресному списку ЮАО Москвы, должны были установить таким способом 5-6 квартир, а вот каких, неизвестно. Хотелось ознакомиться с материалами проверки выполнения этих мероприятий (если таковые проводились) или проверить свои теоретические изыскания по реальным фактам для окончательного вывода по результатам проведенных Департаментом ЖКХ работы в соответствии с указанным выше постановлением Правительства Москвы № 406-ПП.

С уважением, Н.В. Николаев

Примечание от редактора. Мнение автора статьи не обязательно должно совпадать с мнением редактора.

 
Архив  >
Фотографии